Главная » 2012 » Август » 1 » Там, где кончается асфальт...
14:51 Там, где кончается асфальт... | |
Каждый раз после дождя "Генерал Грязь" атакует автолюбителей, выезжающих на природу. На счету каждого опытного водителя имеется несколько случаев борьбы с распутицей. И если вы еще не сталкивались с этим самостоятельно, или сталкивались, но не совсем удачно, примите несколько житейских советов. Прежде всего, отправляетесь ли вы по грибы-ягоды, на загородную дачу или порыбачить, возьмите с собой резиновые сапоги, лопату (хотя бы сапёрную) и трос. Если есть возможность, поставьте на авто шины c самоочищающимся от грязи рисунком протектора. И так, перед вами грязь, а вернее разбухшая дорога, видавшая не одну пару колёс. Во-первых, иногда не будет лишним выглянуть из авто и соизмерить свои возможности с дорожным препятствием. Если параметры дорожного участка позволяют, смело преодолевайте его, направляя одно колесо между бороздами колеи, а второе, удерживая за краем дороги, то есть на обочине, ведь там обычно более твёрдая почва, а значит лучшее сцепление с колёсами. В общем, тут как в песне у Владимира Семёновича: "Езжайте своей колеёй!.." Если же выполнить данную стратегию не представляется возможным по причине большой ширины колеи, то можете попробовать проехать одним колесом подальше к обочине, а другое, загоняя в ближнюю колею. При этом старайтесь не газовать, а продвигаться не быстро, не медленно. Если почувствуйте, что начинаете сползать в борозду и вторым колесом, то предпримите попытку перебраться на другую сторону дороги, соблюдая скоростной режим с хорошо завёрнутыми в сторону передними колёсами. Особые затруднения у автомобилистов вызывает проезд по участкам с жидкой грязью. И если недавно прошёл добротный дождь - будьте уверены, вам придётся с ней столкнуться. Обычно в такой ситуации машина подвержена сносу в сторону движения. При условии, что дорога пуста, можно ему не препятствовать, а продолжать движение с выровненными по центру колёсами до полной остановки, при этом, не прибегая к помощи тормозов, а выжимая сцепление сразу же после того, как почувствуете пробуксовку. После остановки, плавно набирая ускорение, сдайте назад. Затем повторите попытку прорыва. При наличии заметного продвижения, повторяйте действия снова. В противном случае - попробуйте изменить траекторию, срулив немного в бок. Если же отказаться от "грязевой ванны" не удалось, и вы напрочь засели, не буксуйте до синего дыма, лихорадочно попеременно включая то переднюю, то заднюю передачи! "Дорожные работы" начните с очистки места перед колёсами, а затем подложите что-нибудь под них, например: ветки, небольшие камни или сухую траву. Причём засовывать нужно именно под покрышки, а не перед ними, так как вероятность того, что протектор сам затянет это, близится к нулю. Если запихивать предметы проблематично, можно прибегнуть к помощи домкрата или использовать в качестве рычага бревно, и тут как нельзя кстати пригодятся добрые пассажиры. Не забывайте при этом про технику безопасности. Бывает, что на пути попадаются давно не езженые места с лужами и чуть размокшим грунтом. Так вот, там обычно совсем не трудно проехать, только необходимо убедиться, что глубина небольшая и нет скрытых в воде препятствий. Спасибо за внимание. Думаем, что теперь вы знаете, как не ударить в грязь лицом! | |
|
Всего комментариев: 0 | |